суббота, 29 августа 2015 г.

От двух до пяти. Хохочем вместе с детьми. Часть 3

Собрал и записал К. И. Чуковский «От двух до пяти», часть 3

***
Когда обидят 2-х летнего Элю, он говорит угрожающе:
- Сейчас темно сделаю!
И закрывает глаза, убежденный, что благодаря этому весь мир погрузился во тьму.

***
- Мама, из чего делают корку на хлебе?
- Из муки.
- А как же потом ее на хлеб натягивают?

***
Миф о происхождении двугорбых верблюдов.
Мать говорит своему 3-х летнему Лёсе:
- Слезь с окна, упадешь, будешь горбатый.
- А верблюд, наверно, два раза падал.

***
- У меня эти глаза навсегда или они, как зубы, выпадут?

***
Сережа 2-х с половиной лет с большим любопытством глядел, как женщина, придя к его матери, кормит свою девочку грудью.
- Мама, - спросил он, - а когда я был маленький, я тоже так пил молоко?
- Да.
- А как ты его туда наливала?

***
- Ах, мамочка, у тебя только две груди?
- А ты что думал?
- А я думал – как у нашей Дамки: в 2 ряда по всему животу.

***
- И почему у одних только мамов есть молоко для маленьких, а у папов нет?

***
- Ну хорошо: в зоопарке звери нужны. А зачем в лесу звери? Только лишняя трата людей и лишний испуг.

***
- И мальчиков мамы родят? А для чего тогда папы?

***
- Как я родилась, я знаю. А вот откудова вы с папой выродились?

***
- Мама, кто меня выродил? Ты? Я так и знала. Если бы папа, я была бы с усами.

***
- А петух может совсем-совсем забыть, что он петух, и снести яичко?

***
- Как это – где я взялась? Ты же сама родила меня своими собственными руками.

***
- Как сделался первый человек? Ведь его родить-то было некому.

***
В повести Веры Пановой «Сережа» 5-летний герой рассуждает:
«Откуда берутся дети – известно: их покупают в больнице. Больница торгует детьми, одна женщина купила сразу двух. Зачем-то она взяла совершенно одинаковых – говорят, она их различает по родинке: у одного родинка на шее, у другого нет. Непонятно, зачем ей одинаковые. Купила бы лучше разных».
 ***
Кате было 4 года. Относительно себя она безоговорочно приняла версию о покупке в магазине. Но уже в 5 лет Катя обратилась ко мне с недоумением:
- А откуда звери берут детей? Ведь у них же нет магазинов.

***
Подружка сказала Люде, что ей купят сестру или брата. Люда с негодованием:
Не купят, а выродят. Детей покупали, когда было рабство, а теперь всех выраживают.

***
- Слушай, мама: когда я родился, откуда ты узнала, что я Юрочка?


***
- Мама, давай родим себе жеребенка!

***
- Я нашла тебя в лесу под кустом, - сказала мать 4-х летней Ирине.
Та возразила с великолепной иронией:
- Когда мы гуляли в лесу, что-то я не видела, чтобы там дети валялись.

***
- Мама, мне очень хочется сестренку… Ты, случайно, не хочешь родить мне сестренку? Попробуй, пожалуйста!
- Я бы с удовольствием – папа не позволяет!
- Ну что ж! Вот папа уедет, а мы тогда без него попробуем!

***
- Папа, откуда я взялся?
- Тебя купили на рынке.
- Да, но прежде чем продавать, меня должен же был кто-то сделать!

***
Угроза:
- Вот уеду в Ростов, рожу ребеночка и не напишу, как зовут.

***
- Из чего человек сделан?
- Из мяса и костей.
- А кто кожей все это обтягивал?

***
- Когда я родилась, папа и мама были в театре. Пришли, а я уже тут.

***
- Мама, ну, пожалуйста, роди ребеночка или собачку, ну, прошу тебя! Знаешь, как я буду их любить.

***
- У кого самая первая мама сисю сосала?
***
Ляля 5-ти лет говорит:
- Вот ведь большие дяди и тети, а чем занимаются – хоронением! Я, конечно, не боюсь, нет, но ведь жалко – хороняют и хороняют, ведь людей хороняют.
Пойдем и заявим в милицию – ведь жалко людей-то!

***
- Наташа, о чем ты задумалась?
- Кто будет хоронить последнего человека?

***
Пятилетнему Юре читают стихотворение Некрасова.
- «Смерть крестьянина». Часть первая…
Юра:
- А разве он умирал по частям?

***
Девочка впервые увидела в зоопарке слона. Глянула на хобот и сказала:
- Эти не слон, это противогаз.

***
Кике ставили клизму. Он командовал:
- Ну, включай!
А потом:
- Выключи, выключи!

***
- Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоциклетка!

***
- Мама, купи мне автоматного соку!

***
- Давай посмотрим коров – стадо идет.
- А что в них интересного? Если бы в них мотор был!

***
Городская девочка впервые в деревне. Увидела теленка:
- А он заводной?

***
Мама:
- У одного мальчика два глаза, у второго тоже два глаза. Сколько у них всего глаз?
Костя (с плачем):
- Я глазов считать не умею.
- А что ты умеешь считать?
- Реактивные самолеты.

                                                                       Из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти» 1990 г.
Семилетик август 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий