воскресенье, 23 августа 2015 г.

От двух до пяти... часть 2

Собрал и записал К. И. Чуковский «От двух до пяти»

***
- Лампа уже зажгитА.
- Зачем ты говоришь «зажгитА»? Надо говорить «зажгинА»!
- Ну вот, «зажгинА». Зажгёна!

***
Мальчик, спавший в комнате и уверенный, что его никто не слышит, рассуждает сам с собой:
- Мы сплям?
- Не…
- Мы сплим?
- Не…
- Мы сплюм?
- Не…

***
- Ты не дадошь, а я взяму!

***
- Спей мне песню о глупом мышонке.

***
… - Я вам зададу, подождите.
- Ты чувствуешь, как теплый глаз к твоему уху прижмался?
- Верка плювается.
- Укладила куклу спать.
- Я как только лягну, так и вижу сон.
- Юрик меня поцелул.
- Я искаю револьвер. Она драется…

***
- Наташа, идем в столовую.
- Не хочу идёмить в столовую.

***
Две 4-х летние девицы:
- А я твоего петуха спря-та-ю (очень протяжно).
- А я отыскаю.
- А ты не отыскаешь.
- Ну, тогда сядаю и заплакаю.

***
- Ты же пил чай.
- Да я не пил. Я только пивнул капельку.

***
Стрелка на часах ходнула разок.

***
- Я только немножко откуснул от пирожка.

***
- Пойдем в этот лес заблуждаться… Да что ты от меня все ухаживаешь?

***
Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес, она спросила:
- Всколькером?

***
Воспитательница детского сада сказала об одном из питомцев:
- Бедный мальчик, он едва идет!
- Подумаешь! – ревниво отозвался другой. – Я, может быть, иду еще едвее.

***
Девочкам дали по белой кувшинке:
- Смотри, у меня как звездочка!
- А у меня еще звездее!

***
- Вставай, уже утро!
- Я буду ждать, когда станет утрее.

***
- Мама, утки утьком идут!
- Гуськом.
- Нет, гуси – гуськом, а утки – утьком.

***
Мать приказала ребятам запереть за нею дверь на крючок и никого не впускать, «так как, - пояснила она, - по городу ходит скарлатина».
В отсутствие матери кто-то долго стучался к ним в дверь.
- Приходила скарлатина, но мы ее не впустили!

***
- Вот выпадет снег, ударят морозы…
- А я тогда не выйду на улицу.
- Почему?
- А чтобы меня морозы не ударили.

***
Четырехлетняя Оля, привезенная матерью к тетке в Москву, долго смотрела на нее и на дядю и наконец, во время чаепития, разочарованно и очень громко воскликнула:
- Мама! Ты говорила, что дядя сидит у тети Анюты на шее, а он все время сидит на стуле.

***
Про какого-то доктора взрослые говорили в присутствии Мити, что денег у него куря не клюют. Когда Митю привели к этому богатому доктору, он, конечно, сейчас же спросил:
- А где твои куры?

***
- С тобой голову потеряешь, ей-богу! – говорит сердитая мать.
- Со мною не потеряешь, найду – подниму.

***
2-х летняя Джана говорит знакомым, что ее мать на луне, так как неоднократно слыхала от взрослых, что мать уехала в отпуск на месяц.

***
Гуляя с теткой по улице, мальчик 2-х с половиной лет останавливается у книжного киоска.
Продавец спрашивает:
- Умеешь читать?
- Умею.
Мальчику дают книгу:
- Читай.
Он, подражая бабушке, хватается внезапно за карман.
- Я забыл дома очки.
              
 ***
- Владик, ты школьник?
- Нет, еще садист. Я в садик хожу.

***
Володя, встретив финна с ребенком, сказал своему отцу:
- Вот идет финн, а с ним финик.

***
Майя крикнула своей старшей сестре:
- Хватит тебе секреты говорить! Секретарша какая!

***
Лиде сплели венок из одуванчиков и она, увидев такой же венок на подружке, восклицает:
- У нас венки одинаковые, желтого размера!

***
Поезд налетел на свинью и разрезал ее пополам. Катастрофу увидела 5-летняя дачница Зоря и пролила много слез. Через несколько дней ей на встречу попалась живая свинья.
- Свинья-то склеилась! – закричала в восторге Зоря.

***
3-х летний сын К.И. Чуковского впервые познакомился с сосновыми шишками, когда они валялись на земле под деревьями. И лишь через месяца два увидел их на ветках сосны с верхнего этажа дачи:
- Шишки на дерево полезли как-то.

***
- Папа, а когда ты был маленький, ты был мальчик или девочка?

***
- Мама, крапива кусается?
- Да.
- А как она лает?

***
- Море – это с одним берегом, а река с двумя.

***
- А если мне оторвать голову и я ее в руки возьму, будет она разговаривать?

***
- Страус – это жираф. Только птица она.

***
Крошит курам капустные листья, которых они не едят.
- Это я им в запас, на потом, когда они станут кроликами.

***
- Мама, что это радио говорит: война, война! Что это такое – война?
- Это когда враги нападают на мирную страну, убивают людей, поджигают города, села, деревни.
Анка снимает радио.
- Куда ты понесла радио? Поставь на место!
- Несу на помойку.
- Зачем?
- Чтобы не было войны!

***
- О, луна вместе с нами летит и в трамвае и в поезде! Тоже на Кавказ захотела!

***
- Солнце опускается в море.
- Почему же оно не зашипело?

***
Впервые увидал полумесяц:
- Ой, ракета луну поломала!

***
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
- Если я вырасту тетей, буду врачом. А вырасту дядей – инженером.

***
Валерик 4-х лет:
- Мама, ты была девочкой?
- Да, была.
- В школу ходила?
- Ходила.
- А с кем я дома оставался?

***                                                                                                                                     
- Собаки нужны охотнику, чтобы на него зайцы не напали?                                                                                                                         
***
- Мама, сходи на базар, купи, пожалуйста, побольше денег.

***
Увидела поезд:
- Вот откуда облака! Их паровозы делают.

***
- Ложись на мою подушку, будем вместе мой сон смотреть!
                                                                              
Из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти» 1990 г.

Семилетик август 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий