суббота, 22 августа 2015 г.

От двух до пяти - исключительный возраст для словотворчества

Собрал и записал К. И. Чуковский «От двух до пяти»

 ***
Когда Ляле было 2,5 года, како-то незнакомый спросил ее в шутку:
- Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она ответила ему величаво:
- Я мамина и больше никовойная.

***
Девочка впервые увидела пароход:
- Мама, мама, паровоз купается! – пылко закричала она.

***
- Мне сам папа сказал…
- Мне сама мама сказала…
- Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее.

***
Трехлетняя спящая девочка во сне:
- Мама, закрой мою заднюю ногу!

***
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

***
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

***
- Бабушка, ты умрешь?
- Умру.
- Тебя в яму закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Глубоко.
- Вот когда я буду твою швейную машинку вертеть!

***
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
- Зачем ты это сделал?
- Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

***
Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

***
Девочке 4,5 лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху!

***
- Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

***
- Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

***
- Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плАчу не тебе, а тете Симе.

***
- Ой, дедуля, киска чихнула!
- Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
- А кто мне скажет спасибо?


***
Философия искусства:
- Я так много пою, что комната делается большая, красивая…

***
- Я встану так рано, что еще поздно будет!
***
- Не туши огонь, а то спать не видать!

***
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
- Что это? Мухи?
- Нет, запах от цветов.

***
Ночью будит усталую мать:
- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?

***
- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!

***
Лялечку побрызгали духАми:
- Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала:
- Я, мамочка, красавлюсь!

***
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сейчас же за книгу. А мама – барыня какая!  - сразу стирать начала.

***
 Все семейство поджидало почтальона. Он появился у самой калитки. Варя первая заметила его:
- Почтаник, почтаник идет! – радостно известила она.

***
Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.
- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он няне.

***
Я зажег костер для детей. Издали солидно подползла 2-3х летняя соседская девочка:
- Это всехный огонь?
- Всехный, всехный! Подходи, не бойся!

***
Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!

***
Трехлетняя Ната:
- Спой мне, мама, баюльную песню!

***
Нина впервые увидела в саду червяка, зашептала в испуге:
- Мама, мама, какой ползук!

***
Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:
- Вот притонула, а вот и вытонула!

***
Трехлетний Юра, помогая своей матери снарядить маленького Валю на прогулку, вытащил из-под кровати Валины ботинки, калоши, чулки и гамаши и, подавая, сказал:
- Вот и все Валино обувало!
 ***
- Мы хорошо купались. Такую брызгань подняли!

***
Двухлетнюю Сашу спросили:
- Куда ты идешь?
- За песочком.
- Но ты уже принесла.
- Я иду за ещем.

***
Мать причесывает 4х летнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет. Мать говорит в утешение:
- Терпи, казак, атаманом будешь!
Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет:
- Терпи коза, а то мамой будешь!

***
Брат 3х летней Нины играет на балалайке. Нина страдальчески морщится:
- Не балалай, пожалуйста!

***
Прищемив себе руку дверью, ребенок кричит:
- Ай, я задверил руку!

***
……- Отскорлупай мне яйцо.
- Замолоточь этот гвоздик.
- Бумага откнопкалась.
- Я защелкала свою карамельку.
- Ого-го, как ладлшкаются!
- Я намакаронился.
- Я уже начаёпился….

***
Аркаша отмахивается от назойливых мух:
- Я сижу и отмухиваюсь. Сижу и отмухиваюсь.

***
Когда Юрику не понравилось, что за ужином его мать посолила яйцо, он закричал:
- Высоли обратно!

***
Трехлетнему мальчику:
- Что ты ползешь, как черепаха?
- Я не черепаха, я черепах.

***
- Мама, баран – он?
- Он.
- Овца – она?
- Она.
- А почему папа - он? Надо бы пап, а не папа.

***
…- Червячее яблоко.
- Жмутные туфли.
- Взбесистая лошадь.
- Дочкастая мамаша.
- Зоопарченный сторож.
- Грозительный палец.
- Пугательные сказки.
- Зубовный врач.
- Раздавитая муха.
- Клевачий петух.
- Исчезлая собака.
- Молоконная кастрюля…

***
- У нас электричество тухлое.

***
- Смотрю, какая жукашечка ползет!

***
- Мама, я боюсь, на полу паукан!

***
- У моего папы тоже такой пиджакет!

***
Мальчик жалуется:
- Меня лошада копытнула…..

Из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти» 1990 г.

Семилетик август 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий