воскресенье, 27 сентября 2015 г.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ К. И. Чуковского

Чуковский Корней Иванович
К. И. Чуковский: «В 1916 году, когда Алексей Максимович Горький привлек меня к участию в детском отделе издательства «Парус», он ввел в его программу сборник «Библейские легенды и мифы» и поручил составление этого сборника мне. Он называл Библию одной из величайших книг человечества и советовал писателям учиться простоте и выразительности библейского стиля. В более позднее время он предлагал издать в серии «Жизнь замечательных людей» книгу о пророке Моисее».

В те годы осуществить этого не удалось. Даже в 1967 году, когда книга «Вавилонская башня» Чуковского была полностью готова в печати, то весь тираж был сожжен.

Автор был уверен, что невозможно понять мировое искусство, если не знать библейских преданий. Невозможно было понять прелесть мировых классических произведений. Он очень переживал, что дети все более отдалялись от литературы, живописи, архитектуры. Он преподносил Библию, как «прекрасную, трогательную, поэтичную легенду», «мудрое, поучительное высокохудожественное народное сказание».
               Целью автора было донести до детей библейские сказания в доступной, легкой для понимания форме. Не переписать как сказку, но сохранить стиль и дух величавого подлинника. Его читатели – дети от 2-х до 7 лет - фантазеры и мечтатели, перевоплощающиеся в героев и следующие за ними через сказание. Через такое восприятие дети учатся милосердию, мудрости, доброте, храбрости, отваге, чести и любви к ближнему.  


Автор очень любил маленьких детей и восхищался их словотворчеством. Его исследовательская книга  «От двух до пяти»  приводит массу примеров, где дети воспринимают фольклор легко и непринужденно его используют.

Корней Иванович написал «Вавилонскую башню» в полном согласии с законами психики ребенка, чтобы малыш смог почувствовать себя и Давидом, и пророком Ионой, и сильным Самсоном, и мудрым Соломоном. Выпуска книги ждали не только в России, но и венгерские и английские переводчики для выпуска ее в своих странах.  


Автор просит воспринимать книгу как мирскую, как воспринимаются многие картины известных художников, поэмы, стихи, исторические повествования. Именно на всем этом ребенок учится, сравнивает, анализирует, понимает и выбирает свой путь.


Семилетик сентябрь 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий