воскресенье, 18 октября 2015 г.

ВЕРА В РЕБЕНКА – УСПЕХ ОБУЧЕНИЯ!

Что или кто заставляют детей узнавать все новое и изучать все интересное? Родители, учителя?
Путь познания заложен в каждого ребенка природой и очень важно сохранить это стремление и всячески ему способствовать. Это знали великие учителя, это знают мудрые родители, именно об этом в серии документальных фильмов «Час ученичества» 1974 года говорят и сами дети.

Часть 1.

«Все мы заканчиваем школу, но сама школа бесконечна».
В XX веке считалось, что в образовании есть большие проблемы. Решены ли они на сегодняшний день?
- Что есть - Человек?
- Где границы человека?
- С чего начинается преображение человека?
Такие вопросы задает своим ученикам Шитова Эмма Дмитриевна – учитель литературы. Вопросы, заданные после прочтения стихотворения А. С. Пушкина. Она задаем МЫСЛЬ своим ученикам, и они занимаются важным – размышлением, обдумыванием, поиском.

 Часть 2.

Интересное оформление класса вызывает интерес к обучению и у школьника – в этом уверял учитель Садчиков.  «Чем ближе к вершинам человеческого духа, тем легче детям дышится».
Чтобы ребенок мог учиться, его нужно увлечь, дать возможность проявлять себя. Возможно ли это?
Только успех возбуждает желание учиться! Это наглядно показано в фильме.



Часть 3.

- Зачем вторая доска за спинами учеников Шаталова В. Ф. и как легко объяснить теорему?
Самый лучший пример – это пример учителя. Ученики Шаталова имеют самый высокий показатель решения задач, что удивляло других учителей. Детей заставляли? Нет, они хотели этого сами!





Часть 4.

- Почему так важно освободить ребенка от страха и напряжения на уроке?
На этот вопрос отвечает болгарский педагог и психолог Георгий Кириллов Лозанов. Он утверждает, что самые простые, но значимые моменты в поведении учителя  - это улыбка и сияние глаз!
А от чего светятся глаза учителя?




Часть 5.

Полный класс четвероклассников увлечен построением сложнейших проекций. Учитель Волков Виктор Павлович задает задачи, на которые почти все дети тянут руки отвечать у доски и очень расстраиваются, если их не спросили. Дети легко справляются даже с самыми сложными схемами. Взгляд ребенка сосредоточен, мозг напряжен, ум деятелен – такое желание действовать обязательно приводит к успеху.
В чем секрет? Учитель вселяет уверенность в ребенка и помогает ему – вот два важных правила учителя. Дальше ученик сможет достигать успеха сам.
Для сравнения приводится пример урока ученицы Волкова В. четвероклассницы Иры и студентки, перенявших опыт преподавания от своих учителей.

Часть 6.

Народный учитель… Сухомлинский Василий Александрович пришел в сельскую школу с осколком у сердца после войны и сделал эту школу знаменитой.

Любить детей, любить труд – главные задачи учителя, - говорил он. Уважение к каждому ребенку, поддержание его успехов – это та вера в ребенка, которая позволит ему успешно учиться. Опыт психолога Роберта Розенталя тому доказательство.


Семилетик октябрь 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий