воскресенье, 11 октября 2015 г.

Шиповник

Сухомлинский Василий Александрович
притча

Однажды в выходной день пошли в лес всей семьей: отец, мать, пятиклассник Толя и четырехлетний Саша. В лесу было красиво и весело. Родители показали детям поляну, на которой цвели ландыши.
         Рядом с поляной рос куст шиповника. На нем зацвел первый цветок – розовый, ароматный. Вся семья села под кустом. Отец читал интересную книгу. Вдруг послышался грохот грома. Упали первые капли, а потом дождь полил как из ведра.
Отец отдал свой плащ маме, и дождь ей был не страшен. Мама отдала свой плащ Толе, и дождь ему стал не страшен.
Саша спросил:
- Мама, почему это так: вам отдал свой плащ отец, Толю одели своим плащом вы, а меня одел своим плащом Толя? Почему каждый не надел свой плащ?

- Каждый должен защищать того, кто слабее, - ответила мама.
- А я почему никого не защищаю? – спросил Саша.  – Значит, я самый слабый?
- Если ты никого не защищаешь, ты действительно самый слабый, - с улыбкой ответила мама.
- Но я не хочу быть самым слабым! – решительно сказал Саша.
Он подошел к кусту шиповника, отвернул полу плаща и прикрыл розовый цветок шиповника: ливнем уже оторвало два лепестка, цветок поник – слабый, беззащитный.
- Теперь я не самый слабый, мама? – спросил Саша.
- Да, теперь ты сильный и мужественный, - ответила мать.   

Семилетик октябрь 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий