суббота, 21 ноября 2015 г.

Мобильник в лагерь - опасно или нет?

                     Почему запрещены мобильные телефоны
в детском лагере навыка "Skill Camp"?
В чем скрытая опасность?
Интервью с руководителем лагеря Кириллом Евгеньевичем Лебедевым.

- Как вы относитесь к использованию детьми мобильных телефонов в принципе?

- Считаю, что пользование личными мобильными телефонами детьми на наших программах нецелесообразно. На это у меня есть ряд доводов, о которых расскажу ниже. В том, что дети используют мобильный телефон в повседневной жизни, я так же усматриваю значительно больше вреда, чем пользы.
Во-первых: дети не деловые люди и никаких важных звонков не совершают, следовательно, в мобильной связи не нуждаются. Мобильный телефон нужен не столько ребёнку, сколько его рачительным родителям, которые хотят держать чадо на “коротком поводке” и постоянно контролировать. Это даёт иллюзию безопасности родителям и наносит серьёзный ущерб самостоятельности и ответственности ребёнка (некоторые дети даже в туалет из класса не выходят без звонка маман).
Во-вторых: для ребёнка мобильный телефон – это “аксессуар”, часто объект личного позиционирования, гордости, электронная игрушка, маленький карманный мирок, в который можно убежать практически в любой момент. Соблазн бежать туда возникает при малейших трудностях в реальном мире, что мы и наблюдаем повсеместно. Школьники на переменах уже не бегают по коридорам и не общаются, они с выпученными глазами тычут пальчиками в кнопочки.
В-третьих: Мобильный телефон как источник высокочастотного электромагнитного излучения вреден для растущего организма ребёнка.
 
- Считаете ли вы, что ребенку достаточно дешевого телефона, или поддерживаете использование детьми современных аппаратов с мультимедиа-играми, интернетом и т.п.?

- Важно чтобы ребёнок понимал, что мобильный телефон – это просто инструмент и не более того, у него нет никаких сверхсмыслов. Я считаю, что если у ребёнка всё же есть мобильный телефон, то он должен быть простой и лежать на полочке дома. Выдавать его родители должны только в крайнем случае, хотя таких случаев не могу привести с ходу.

- Разрешаете ли вы в своем лагере (в своих программах) пионерам держать при себе мобильный телефон? Если да, то обоснуйте, пожалуйста. Если нет, тоже обоснуйте. Возможно, в ваших программах использование телефонов ограничено (как именно и почему?)

- Мобильные телефоны у детей на наших программах запрещены. Мы пришли к этому правилу не сразу, его мы выстрадали многолетней практикой. Дети могут связаться с родителями в строго отведённое время через телефоны кураторов или инструкторов, звонки ограничены по времени. Ещё доступны письма на электронную почту лагеря из дома, письма распечатываются и передаются ребёнку.
Почему запрещены телефоны у детей.
Во-первых: при попадании в новый коллектив ребёнку необходимо найти в нём своё место, адаптироваться. Некоторым детям это даётся не просто, но адаптация становится вообще невозможной, если ребёнок на помощь призывает маму, которая находится от события на расстоянии в 100-12000 км. Нет телефона – нет нытья, есть только реальные ситуации, с которыми столкнулся ребёнок и решать ему придётся их самому или при помощи инструкторов, но без родителей и их неуместных советов.
Во-вторых: наши программы очень насыщенны и зачастую сопряжены с реальным риском для здоровья, поэтому пользование мобильными телефонами на занятиях недопустимо в принципе, ибо прослушанный инструктаж может обернуться травмой и другими неприятностями.
В-третьих: культура общения по мобильному телефону у детей оставляет желать лучшего, мы уважаем труд наших инструкторов, которым сильно мешает постоянный звон и разговоры вообще ни о чём (типа кашка какая была утром, а с хорошими ли детьми ты подружился т.п.). Некоторые родители позволяют себе беседы с ребёнком по 40-80 минут несколько раз в день, мало того, что ребёнок на это время полностью выпадает из процесса, так его ещё приходится вводить в адекватное состояние, после вышеупомянутых разговоров “ни о чём” (как кошечка и все 10 бабушек скучают по нему и льют слёзы дома и т.д. и т.п.). 
В-четвёртых: для многих детей мобильный телефон – это модный аксессуар и повод попытаться возвысить себя над другими детьми. У нас на программах все равны, выделиться можно только тем, что ты сам из себя представляешь, а не тем, что при тебе или на тебе.
Для нас важно, чтобы каждый участник стоил дороже и умел больше своего карманного гаджета (некоторые дети в плане своего духа и навыков мало стоят, зато какой у них бывает телефон…).
В-пятых: мы не оздоровительный лагерь, занимаемся программами физического и личностного роста, даём возможность каждому участнику стать более ответственным и самостоятельным, для этого используем в том числе и такой метод, как лишение его оперативной мобильной связи с родителями. Априори считаем, что каждый ребёнок способен на многое САМ. Не на словах, а на деле уважая формирующуюся личность ребёнка, даём ему возможность совершать свои собственные поступки и ошибки, без консультаций с удалённым консилиумом родственников по телефону.
В-шестых: рассказывать родителям о пройденной программе лучше всего по фотографиям, которые записываются каждому ребёнку на диск в хронологическом порядке. А пытаться объяснить по телефону, что такое закат на вершине горы и связанные с этим ощущения – это пустая трата времени, которого нам на программах и так постоянно не хватает.

- Если в вашем лагере (в программах) использование телефонов ограничено или запрещено - каким образом вы решаете эту проблему с родителями? Прописываете ли запрет в договоре? Объясняете на словах? Делаете исключения для некоторых пионеров?

- Исключений стараемся не делать, но в случае обращений разбираем каждый отдельный случай. О запрете пишем везде и в описание программ и общих правилах и в приложении к договору, также объясняем на словах. Проблем с родителями по этому вопросу, как правило, не возникает, так как в большинстве случаев к нам попадают замечательные дети и у них такие же замечательные, понимающие, адекватные родители.
Практика многих лет убедила наш коллектив в том, что родители, принципиально настаивающие на каждодневном общении с ребёнком не готовы к прохождению наших программ, обращаются к нам не по адресу. Рекомендуем в таких случаях отдых в других лагерях. Надо заметить, что дети и родители, до скандала нуждающиеся в мобильной связи друг с другом, имели очевидные окружающим, трудно скрываемые проблемы с психикой (я говорю об опыте нашей организации). Поэтому для нас это ещё и некий индикатор лояльности клиентов. Если понимает и разделяет наши ценности родитель, то нам с ним по пути, если нет – ничего страшного, есть много других лагерей.

Источник http://www.skillcamp.ru

Семилетик ноябрь 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий