суббота, 21 ноября 2015 г.

Проблема в развитии? Нет, проблема в родителях!

Старостина Юлия
сотрудник кафедры возрастной психологии МГУ
Ранее развитие ребенка: ЗА и ПРОТИВ


Лекция Юлии Старостиной о методах, играх, педагогах, предлагающих раннее развитие детей, наводит на много вопросов…
- Почему не будет развития ребенка, если он получает информацию?
- Как трансформирует мозг ребенка всю поступающую информацию?
- Беда ли в играх и способах? А может все-таки в корысти взрослых?
- Кто запретил детям личное свободное время? Родители!
- Почему нападки на детей, умеющих много? Может, проблема у тех, с кем не занимаются с детства, и именно они являются отстающими? Или это банальная зависть?
- На сколько %% работает мозг ребенка, не развитого и развитого?
- Зачем человеку мозг, если он почти не работает?

- Вы знакомы с максимальными возможностями мозга и мышления? На что способен человек мыслящий?
- В какой из методик Вы нашли запрет на игры и запрет на любовь детей к игре? Суть методик именно в игре с ребенком по желанию и категорическое отрицание насилия над ребенком, если он не хочет заниматься!
- Вы спрашиваете: - в чем преимущество читающего ребенка? А в чем преимущество человека перед животным?
- Как психолог, не находит ли автор лекции проблемы в амбициозности родителей, а совсем не в методиках?
- В лекции происходит сравнение каких детей, с каким % развития мозга? Низкое и среднее развитие – это разве максимальное развитие мозга, на которое он способен?
- Авторы методик: Судзуки, Доман, Никитины, Монтессори и др. не исповедовали жесткое следование их принципам, а советовали наблюдение и исключительный подход к своему ребенку на основании этих знаний. Откуда автор берет факты, что нужно четко следовать их методам без разбора индивидуальности ребенка?
- Дети не понимают смыла слов и чисел??? Юлия, а как они тогда приносят маме нужные вещи и равное количество предметов, если эти дети не понимают смысла? Как на просьбу папы принести молоток ребенок приносит молоток, а не торт? Как дочка дает маме по просьбе 3 прищепки, а не 1, если она не понимает смысла?
- Дети не понимают смысла мультиков и прочитанных книг? Может, проверяли не тех развитых детей, с которыми идет сравнение? Дети могут рассказать смысл, воспринятый ими, а не взрослыми, мировоззрение которых имеет разницу!
…………………….
Еще очень много спорных вопросов к автору лекции. Задавайте их себе, уважаемые родители, ищите свои ответы на вопросы, изучайте поток информации, а не верьте слепо мировоззрению других людей. Ваш ребенок индивидуален, у него свой мир – каждому нужен свой родитель и свои методы воспитания.

Педагоги и авторы методов развития детей ВСЕГДА:
- были против обучения через насилие, натаскивание и закачки в мозг ребенка знаний
- настаивали на ролевых играх, самостоятельных детских играх
- советовали совместный домашний труд, обучающий детей
- советовали больше читать детям, даже если они сами не умеют
- призывали больше наблюдать за детьми и учиться понимать их потребности – что им хочется изучать, читать, во что играть – и именно в этих направлениях помогать детям развиваться
- были против, чтобы родительские амбиции и корысть влияли на изучение детьми тех наук, игр, которые детям неинтересны
- просили быть в согласии с ребенком и, если ему не нравится чем-то заниматься  - дать свободу выбора
- объясняли суть открытий и их влияние на дальнейшее развитие детей, в чем всегда предлагали выбор родителю
- настаивали на личном пространстве малыша, на его индивидуальном, увлеченном занятии и нежелании вмешательства родителей в этот процесс
И т.д.

Чтобы понять, какую суть доносили педагоги и авторы методик, нужно изучить много информации, а при возможности и встретиться с ними. Каждый, услышав одну и ту же информацию, осознает и понимает ее по-разному. Именно поэтому часто мы слышим и видим не то, что доносилось источником, а то, что осмыслил по-своему каждый следующий.

Большая благодарность Юлии за донесение до родителей их ошибок, именно в бОльшей части из-за которых страдают дети, желающие всей своей душой и духом развиваться с зачатия без амбиций, а для своего личностного роста. Часто проблемы у детей – это нерешенные проблемы самих родителей, о чем Юлии, как психологу, должно быть известно, поэтому начать развитие-обучение  стОит не с детей, а с родителей.

Комментарий по социальной проблеме в обучении детей Никитиных в школе, озвученной в лекции (из личного опыта):
лично меня не развивали родители с рождения, и даже не слышали ни о каких методиках, и не интересовались этой темой. Поэтому я росла самым простым советским методом: дом-ясли-садик-школа. В школе было трудно учиться, родители часто ругали за низкие оценки, что еще усугубляло желание что-то изучать. Но росло желание быстрее закончить ненавистную школу. Училась с ровесниками, НО (!) подруг и друзей в школе у меня так и не стало, если не учесть хорошие отношения с некоторыми одноклассниками.
Свою дочь учила с рождения разным детским играм, водила в музеи, театры, устраивала много экскурсий, читала книги, изучали азбуку с 2,5 лет.. Не зная методик, интуитивно. С 3-х лет она была в садике с детьми 4-5 лет, благодаря этому многому училась и ей это нравилось. Чуть не плакала, чтобы пойти в школу быстрее. НО (!) в школу пошла с ровесниками, через 2 года стало скучно и скатились оценки, после чего срочно перевели в другую школу с усиленной программой. Оценки повысились, интерес к учебе возрос. Через несколько лет появилось личное желание ребенка перескочить 1-2 класса, но ВМЕСТЕ решили этого не делать, в связи с обстоятельствами. Подруг и друзей из класса так и не стало, но были хорошие знакомства и совместные работы со старшеклассниками. И по сей день интерес работы ребенка, а также обучение происходит с людьми, старшими по возрасту.

Вывод: сравнение семьи Никитиных в обучении детей, перескакивающих классы, и внуков, обучающихся с ровесниками, как следствие социальной проблемы – глупость, которая повторяется из уст в уста. Дети Никитиных не учились с ровесниками, но повели своих детей учиться с ровесниками - в чем проблема? Все познается в сравнении, и если они сделали в будущем не так, как их родители, это может говорить о том, что люди наблюдают и сравнивают, слышат своих детей и поступают именно так, как требует ситуация. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО У НИКИТИНЫХ НЕТ ПРОБЛЕМ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.  
Скорей всего это означает недальновидность, непонимание поступков, нежелание признать личность каждого ребенка, к которому нужен свой подход – и за это ответственен каждый родитель, а не методики и их авторы!
Покажите родителя, который не совершил ни одной ошибки, знает истину жизни, воспитал идеального ребенка и идеален сам. Таких нет…

Видео с сайта https://www.lektorium.tv

Семилетик ноябрь 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий