вторник, 24 мая 2016 г.

Секреты обучения детей от семьи Никитиных

ВАЖНО! ВСЕГО 7 ПРАВИЛ, НО КАКИХ!
На Фестивале семьи Никитиных многим не хватило одного хорошего буклетика - КАК ИГРАТЬ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ: 7 ПРАВИЛ.

КУПИТЬ ИГРЫ НИКИТИНЫХ 

Мы полагаем, что эти первые простые и важные правила, разработанные еще Борисом Павловичем, должны прочитать все родители, все педагоги, все бабушки и дедушки, которые занимаются с малышами играми Никитиных, да и любыми другими играми. Соблюдать или не соблюдать эти правила - решать вам, конечно. Но соблюдение здорово помогает - мы убеждаемся в этом каждый день!
Чтобы развивающие игры дали максимальный эффект, предлагаем взрослым соблюдать 7 основных правил.

1. СНАЧАЛА – ВЗРОСЛЫЙ
Перед тем, как давать задания малышу, поиграйте сами: поймите смысл игры, оцените сложность заданий.

2. НАЧИНАЙТЕ С ПРОСТОГО
Начинайте с малышом с заведомо легких и посильных заданий и вместе порадуйтесь первым победам. От атмосферы первой встречи с игрой зависит вся дальнейшая увлеченность ею ребенка.

3. НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ, КАК
Не объясняйте, не показывайте, не рассказывайте, как именно делать задания. У каждого малыша свой алгоритм решения. Лучше, если ваши инструкции будут лаконичны: «Сложи точно такой же узор, как на рисунке!».

4. НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ
Не подсказывайте ни словом, ни жестом, ни взглядом. Воздерживайтесь от любых оценочных реплик, пока малыш выполняет задание.

                           КУПИТЬ ИГРЫ НИКИТИНЫХ 

5. РАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ
Радуйтесь успехам, но не захваливайте. Поддержите похвалой, будьте искренне заинтересованными в успехе, но и показывайте резерв – где и что ребенок может сделать лучше. Найдите нужные слова именно для вашего малыша.

6. НИ ПРЕСЫЩЕНИЯ, НИ ПРИНУЖДЕНИЯ
Не навязывайте, не настаивайте, не заставляйте. Заканчивайте игру, когда появятся первые признаки потери интереса, но на позитивной ноте (например, на сделанном задании).

7. ХРАНИТЕ ИГРЫ В ОСОБОМ МЕСТЕ
Всегда аккуратно собирайте и укладывайте игры в коробки. Храните все игры в «особом» месте – видном, но недоступном для малыша.

При этом помните, что все дети разные, и сами определяйте «дозы» правил 3, 4, 6: «Не объяснять», «Не подсказывать», «Не настаивать». Со временем вы найдете свои собственные приемы и правила игры.
Семилетик 2016 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий