воскресенье, 2 октября 2016 г.

Нельзя вымучивать таланты из детей!

СОЗИДАЙТЕ ДУХ
Виталий Еремин. Изд-во «В.А. Стрелецкий», 2014.

Ни один ребенок не может опозорить родителя так,
как родитель – ребенка.
Ян Курчаб.

На днях удалось прочесть маленькую книжку «Созидайте дух», любезно предоставленную на сайте музея Макаренко http://makarenko-museum.ru для скачивания. Ее можно найти и в продаже, но не хотелось ждать доставки, хотя книги люблю только бумажные и только авторские из издательства.  После прочтения решила, что книгу все-таки куплю для нашей библиотеки (есть на сайте «Народное образование»).

Итак, о чем же пишет автор?
Интересно сравнить методы воспитания родителей из разных стран. Конечно, автор обобщает, ведь все-таки семей очень много, все разные, но Еремину В. важно выявить суть отношения родителей к детям, как все-таки принято в стране… Ведь в России считается, что лучшее средство воспитания – это ремень, и это в мышлении веками.



Воспитание в США, например, детей стараются особо не напрягать. Зачем? Вырастет – узнает. Но очень сильно отличается обучение в частных школах, где знания преподаются как раз в полном объеме и требовательно в отличии от государственных.

Германия. Лишить детей просмотра TV, укладывать спать в 20 часов вечера – это суровое воспитание? Ну да, возможно, но и дети могут подать в суд на родителей…

В Англии дети терпеливы, но не прощают своим родителям или другим взрослым НИЧЕГО! Они могут терпеть обиду, голод, боль, унижение... Но зачем? Это происходит по причине воспитания в детях стойкости, самостоятельности, сильного характера.

Франция. Что же тут? Берется ли родители за ремень, как в России?


Джон Локк говорил, что семейное воспитание важнее школьного! Еремин В. в книге напоминает принципы педагогики Д. Локка: почему он был против розог, что предлагал родителю и ребенку, как относился к самодеятельности детей и что такое «гимнастика поведения»?

А каких взглядов придерживался Клод Гельвеций? И как ответит на вопрос «Зачем учиться после школы?» Иоганн Песталоцци? Как Вы думаете, в чем был смысл идеи педагога, чтобы дети совмещали труд с обучением? Какие результаты мог дать такой подход?
  
А зачем Мария Монтессори отдала своего сына в интернат и что было ядром ее системы в занятиях с умственно отсталыми детьми. Можно ли вообще обучить таких детей?


Автор книги упоминает даже о царе – какая книга попала в руки Николая II и что он сделал после ее прочтения. Почему вся идея окончилась провалом?
А вот и русский «Домострой»! Сильно отличаясь от западных методов воспитания и преподавания, «Домострой» расписывал еще и домашний уклад жизни, где глава дома был «государем». Хорошо это или плохо – читайте рассуждения автора. А Вы сами как думаете?

Давайте теперь вернемся в прошлое. При дворянском воспитании много читали, в основном рыцарские, романтические романы с идеальными героями, которые были образцами для подражания. Дворянский ребенок считал, что с малых лет он должен уметь ездить верхом, владеть своим телом. Но какие минусы были в дворянском воспитании?

О ком еще пишет автор в своей книге? Ну конечно же, о Н. Шелгунове, К. Ушинском, И. Пирогове, А. Макаренко. Вы узнаете, в чем был прорыв Пирогова, методы которого впоследствии применил Макаренко при создании и управлении колониями.
Очень интересен рассказ о московской школе № 825от бывшего директора В. Караковского о ценностях школы, отношениях между родителями и детьми, которые дают хорошие плоды в совместной работе.

А Вы знаете, кто в 1480 и в 1648 гг. отучал русский народ материться, зачем это было нужно и к чему привели все эти начинания?  Что несет в себе мат как волновая энергия и рождаются ли люди преступниками?

Автор книги «Созидайте дух» Виталий Еремин считает, что воспитание невозможно без изучения истории своего народа, без воспитания патриотизма. Важно только знать, какова была истинная история, а не внедренная ложная. Он приводит некоторые факты о славянском народе.

И главный вопрос книги –
в чем взаимосвязь учительского труда и престижа государства?

Семилетик, 2016 г

8 комментариев:

  1. Да, очень интересная книга! Спасибо, что рассказали о ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, хотелось бы прочесть Ваш отзыв, как человека, многочитающего.

      Удалить
  2. Ирина, спасибо огромное. Обязательно найду книгу и прочитаю, уж очень Вы заинтересовали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Ирина Михайловна, Вы знаете, я ведь когда-то прочитала "Домострой" и была оооочень удивлена, что давались указания даже по поведению жены на кухне по засолке на зиму, по приготовлению пищи.., а для "государя" семьи указаны его обязанности по накоплению достатка, по воспитанию детей и жены. И много всего, что сейчас удивляет очень, но почитать было интересно. История же)

      Удалить
  3. Присоединяюсь к вышеизложенным мнениям, Ирина. Тема, достойная изучения. Очень заинтересовала книга, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему так в жизни всегда - пройдет много лет, прежде чем гонимое становится ценностью?

      Удалить
  4. Очень любопытная книга. Я как человек увлекающийся историей и педагогикой не смогу пройти мимо. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, рада прочесть Ваш отзыв, ведь наверняка Вы все, что узнаёте сами, часто и много рассказываете своим детишкам. Наверно, они всегда тааакое интересное и необычное слушают! Эта книжка, конечно, для взрослых, очень сжатая, но дает понимание многим жизненным моментам. Да и детям будет что рассказать.

      Удалить