воскресенье, 23 октября 2016 г.

Не досталось таланта? Измените обстановку!

Взращённые с любовью
Мн.: ООО «Попурри», 2005 г.

В первую очередь надо учить не детей,
а их родителей.



Есть устоявшееся мнение у взрослых, что если ребенок талантлив – то это как-то и кем-то дано с его рождением. И часто не задумываются, что именно с рождения малыша нужно прилагать усилия, стать наблюдательным к своему ребенку родителем, нужно настроиться на совместное развитие и окружить малыша тем, что поможет ему идти своим жизненным путем. Сложно это или очень интересно? Давайте узнаем из книги Синити Судзуки «Взращенные с любовью». Родившись в семье основателя крупнейшей скрипичной фабрики мира, он создал сначала квартет Судзуки с братьями, а потом известный Институт воспитания талантов. Его методы применяются во многих консерваториях и музыкальных школах.

Итак, простой вопрос – как ребенок начинает говорить на языке своих родителей, не обучаясь этому специально? А просто – он копирует все, что видит и слышит от взрослых. Чем же в таком случае может отличаться, например, обучение игре на скрипке? На скрипке??!! Да-да, на скрипке. То есть, талант можно воспитать без насилия и принуждения, но тот, который нравится малышу! Так появилась эта книга и уже много лет ее автор воспитывает таланты.


Что нужно для обучения речи попугая? Постоянные повторения, верно?
Что нужно для выращивания семени? Уход, условия, состояние почвы, освещение.
Также обстоит дело и с людьми. И сначала дело идет медленно, кажется, что ничего не получается, вот в этом-то и секрет – продолжать начатое дело, и результат сам проявит себя, когда «созреет».

Дети способны запоминать музыку с самого первого дня своего рождения, поэтому, включая классику дома, вы можете наблюдать за поведением, настроением, глазами своего малыша. И если в незнакомом месте вдруг заиграет знакомая мелодия – ребенок обязательно выразит вам понимание, что он узнал ее. Что происходит? Все просто – малыши очень восприимчивы к музыке, они легко включаются в ритм и способны запоминать сложные композиции, впоследствии проигрывая их на инструменте. Дети приспосабливаются к соответствующей окружающей среде и культуре в первые 9 месяцев! (исследования профессора Н. Пронко из Канзасского университета).



История из книги…
Однажды у учителя музыки Його училась девочка 6 лет, страдавшая детским церебральным параличом. Свою правую половину тела она почти не контролировала, да еще у нее было косоглазие. Во время игры на скрипке ее правая рука непроизвольно дергалась на последних нотах, и она долго не могла удерживать смычок, чтобы доиграть мелодию. Но учитель продолжал с ней терпеливо заниматься, а мать бесчисленное количество раз поднимала падающий смычок. Через 6 месяцев девочка научилась играть песенку до конца, а рука приобрела силу и ловкость, косоглазие исправилось, а позже и болезнь стала отступать. Девочка была счастлива!

Музыка мощно стимулирует работу мозга и тела. При терпеливой поддержке родителей, вере в ребенка можно достичь, казалось бы, невозможного.
Как же Синити Судзуки обучал маленьких детей игре на скрипке, какие подходы использовал, чем окружал их для вдохновения играть, что нужно от родителей, каких успехов достигли его ученики и кем стали? Об этом он рассказывает в своей удивительно доброй и теплой книге «Взращенные с любовью». Вполне возможно, что вы найдете секреты для воспитания и других талантов ребенка.

Другие материалы по обучению музыке Вы можете найти в нашем блоге в рубрике «Изучаем музыку». 

В России в Москве есть Ассоциация Судзуки «Воспитание талантов» http://suzukimusic.ru
Для детских домов услуга может быть оказана на безвозмездной основе! 
Обращайтесь в Ассоциацию Судзуки.



Контакты
107078, г. Москва, Рязанский переулок, дом 6
3-й этаж (вход со стороны ул. Новой Басманной через храм).
Телефон +7(495) 507-18-80
Выйдя из метро Красные Ворота, нужно пересечь Садовое кольцо по подземному переходу. Далее практически сразу повернуть направо на улицу Новая Басманная. Идти по левой стороне до Петропавловской церкви, зайти через вход в Храм (вход сквозной) во внутренний двор. Далее держаться немного правее. Наше здание находится в глубине. Подъезд единственный. Поднимаетесь на 3-й этаж по указателям.

Другие ресурсы о «Воспитании талантов» Синити Судзуки

Japan Talent Education Research Institute (TERI) http://suzukimethod.or.jp/
International Suzuki Association http://www.internationalsuzuki.org
Suzuki Association of the Americas (SAA) http://suzukiassociation.org
European Suzuki Association (ESA) http://www.europeansuzuki.org


Книга Синити Судзуки «Взращенные с любовью»
Семилетик, 2016 г.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина! Благодарю за рекомендацию интересной и очень познавательной книги! Она ещё раз доказывает, что "...талант - это 1% процент умения и 99 % потения..."

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Людмила, потение зачастую бывает таким радостным и приятным, что родители с огромным удовольствием сами вовлекаются в процесс. Собственно, как педагоги, воспитатели.. Все вкладывают часть своего труда)

    ОтветитьУдалить
  3. Может быть у внученьки будет музыкальный слух, и книга будет полезна при раскрытии ее музыкальных талантов. В нашей семье что-то со слухом не очень))) С интерсом узнала, что центр есть у нас в России

    ОтветитьУдалить
  4. Синити Судзуки пишет, что слух есть у всех, просто мы сами его не развиваем, но даже если ребенок не станет музыкантом, пусть он занимается музыкой для развития слуха и своего творчества. Анна Борисовна, возможно, через музыку есть другие воплощения своих других талантов, кто знает...

    ОтветитьУдалить