среда, 7 декабря 2016 г.

ГЛОКАЯ КУЗДРА

Мой класс, мои мальчики
Фрида Вигдорова «Мой класс». – Москва: АСТ, 2014.



Никогда не подходи к человеку,
думая, что в нем больше дурного, чем хорошего, -
думай, что хорошего больше в нем, так это и будет.

Какая же это книга!!! Читаешь с запоем, оторваться невозможно! Про что? Про школу! Про кого? Про молодую, но мудрую учительницу, любящую своих мальчишек и желающая разобраться в их характерах, судьбах, желающая помочь им полюбить учебу и вырасти хорошими людьми. Ну и конечно про самих мальчишек!

И как бы сложно не было юной Марине Николаевне, но вот самый угрюмый и замкнутый ученик Коля Савенков вдруг становится старательным, внимательным, добрым. А вдруг ставшие воровать братишки Воробейки,
с трудом, но возвращаются к учебе и даже становятся хорошими товарищами.
- А как учительница проводит собрания с родителями?
- Почему она никогда не ругает детей и не жалуется на них?
- А что делать, если ученик раздражает, вызывает неприязнь, плохо себя ведет и язвит? Нужно подарить ему ботинки?!
- Достаточно ли учить только по учебнику и зачем знать больше?



- Зубрить или фантазировать – что поможет в учебе больше и как может помочь учитель?
- Что такое «глокая куздра» и почему малыши справились с ней успешнее студентов?
- Приятно ли учительнице получить пачки писем из разных уголков страны, желающих узнать дальнейшую судьбу мальчишек?
- Что значит для ребят переписка с далеким севером и незнакомым моряком и почему это вызывает интерес, невероятное ожидание и стремление лучше учиться?
- А марки?! Вы думаете, это пустое увлечение? А ну-ка, прочитайте, что знают филателисты о странах, народностях, писателях, заводах, символах, спортсменах, исторических событиях...! Даже учительнице было чему поучиться.

«…На другой день я шла после уроков по коридору и увидела: Лукарев стоит и плачет.
- Марина Николаевна! – окликнул меня шедший навстречу Анатолий Дмитриевич. – Это ваш ученик?
Я не успела ответить.
- Ваш, ваш, я ваш ученик! – закричал Федя.
Он подбежал ко мне, схватил за руку и, захлебываясь от слез, проговорил:
- Марина Николаевна, простите меня! Накажите, как хотите, но только пускай я опять буду ваш ученик!..»

В книге упоминается и Макаренко А. С., с работой которого очень хорошо была знакома автор, Фрида Абрамовна Вигдорова, и не однажды помогала его воспитаннику – Калабалину Семену. Знаменитое макаренковское «не пищать!» попало в строки этой книги.





А вы знаете?...
- При участии Ф. Вигдоровой был создан русский перевод сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери.
- Она сделала судебную запись над И. Бродским и очень поддерживала его на слушаниях и в дальнейшей судьбе.
- Книга "Мой класс" впервые была издана в 1949 году и переведена на множество языков мира! Таким был успех.

Счастье - в том, чтобы быть нужным людям.
Кто же тогда счастливее учителя!

Семилетик www.semiletik.blogspot

6 комментариев:

  1. Знаю, читала, совету всем!!! Спасибо, Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за совет, действительно замечательная книжка, я ее сначала хотела купить старенькую, но как-то заказывала новые книжки себе и заодно взяла "Мой класс". Ой, как была счастлива, поняла это с первых строк! Книга супер!

      Удалить
  2. Вечер добрый, Ирина! А я вот не читала. Если появится время на каникулах, то засяду за чтение. Обязательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, добрый вечер и Вам! Я уверена, что засев за книгу, у Вас как раз появится это всегда дефицитное время. Я оторваться не могла, даже когда спать безумно хотела. Так уж волновала история мальчишек и хотелось узнать новые решения учительницы в сложных ситуациях!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина! Неужели эту книгу переиздали?! Читала давным-давно! Помню, что читала с удовольствием, но... многое забылось. Надо перечитать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила федоровна, здравствуйте! Переиздали и успешно продают. Книга великолепная, "глотается" легко и как поучительно, но без нравоучений, а так душевно и любовно, что сердце радуется.

      Удалить